Мы расскажем, для чего нужен этот тег, и как его составлять.
Description – это описание страницы сайта. Яндекс и Гугл используют его при формировании сниппета – текста, размещаемого под ссылкой на сайт.
В 2009 году штатные сотрудники Гугл написали в официальном документе «мы не используем этот тег в ранжировании». Яндекс тоже неоднократно намекал, что оптимизированный и переоптимизированный description не влияет на результаты выдачи. Зато его прочтут пользователи. Если текст понравился, они кликнут по ссылке. И у вашей организации в результате увеличится объём продаж, самое главное в интернет-маркетинге.
Но посетителей привлечёт только description, выделяющийся среди конкурентов. В нём должна быть информация о ваших скидках, акциях и т.п. А в текстах, выбранных для сниппета Яндексом, Гуглом и другими поисковыми системами она есть не всегда. Поэтому обязательно пишите этот тег.
Чтобы у него было больше шансов появиться в сниппете, при его создании учитывайте несколько правил.
Не пишите в description спам
Поисковые системы поместят в сниппетах тексты соответствующие содержанию страниц сайта и включающие в себя основные ключевые запросы пользователей. Если у вас в description есть спам, в сниппете появится часть вашей статьи или смесь из тегов описания и фрагментов текста.
Не вставляйте в description дубль вашего титла
Хотя в этих тегах есть общие элементы: ключевое слово и призыв к действию, использовать титл вместо description бессмысленно по двум причинам:
- титл – название страницы, а не её описание. Такой тег не расскажет обо всех материалах, которые на ней есть;
- в description у вас больше места для рекламы, которая выделит вас среди конкурентов.
Поэтому пишите для description развёрнутый вариант титла.
Одного текста для вашего сайта недостаточно
Description, написанный для главной страницы, может не соответствовать запросу. В результате пользователи не поверят, что на вашем сайте есть нужная им информация.
С другой стороны на один и тот же товар словесные запросы у всех разные. Для каждого из них description не напишешь. Но это и не нужно. Пользователи зайдут к вам на сайт, если увидят точное описание сути страницы сайта и материалов на ней.
Составьте description из интересностей для покупателей
Если description не уместился в сниппете целиком, ничего страшного. Пользователь нажмёт на надпись «читать ещё». Но он сделает это, только если текст привлечёт его внимание. На странице выдачи Яндекса поместится 170 символов вместе с пробелами, в Гугле – 160.
Поэтому составляйте description только из информации, настраивающей на покупку. К ней относятся:
- ваше предложение, о котором рассказано на странице сайта. Описывая его, не используйте банальные фразы «низкие цены», «установка под ключ» и т.д.;
- триггеры – психологические уловки, вызывающие определённые эмоции. Пример использования триггера, акцентирующего внимание на экономии времени, показан ниже;
.png)
- призывы к действию «Купите», «Узнайте» и т.д. Они подтолкнут ваших будущих подписчиков и клиентов к посещению страницы;
- название города или региона. Оно будет подсвечиваться, и привлечёт внимание пользователей, отправивших геозависимые запросы. Вариант такого сниппета показан на картинке ниже.
Когда будете писать description, не перечисляйте все ключевые слова со страницы. Тексты с такими списками теряют читабельность и привлекательность. Поэтому пользователи их пролистывают. Помните: чтобы произвести первое впечатление, в сниппете мало места.